Получите бесплатную
онлайн-консультацию
с Вэнди Свэнсон
Management
«Иногда лучше
сделать и пожалеть»
об инициативе сотрудников.
Но что делать, если такой возможности нет, или Вам не отвечают, а принимать какое –то решение нужно?
Если ваш магазин в процессе работы сталкивается с какой-либо экстраординарной ситуацией, вполне логично перед принятием какого – либо решения относительно ваших действий сперва получить разрешение начальства. Но что делать, если такой возможности нет, или Вам не отвечают, а принимать какое –то решение нужно? Продолжать спрашивать разрешения или просто взять и сделать то, что считаете верным? Если вы уверены в своей идее, то, возможно, стоит выбрать второй вариант.

Оформляйте все свои запросы на бумаге, и включайте в неё срок ожидания ответа

Если вы не получите ответ к указанному сроку, и при этом будете уверены, что сделали для этого всё, что могли, то ответственность за благополучие вашего магазина окажется целиком и полностью на вас. И вот тогда необходимо действовать самому.

Конечно, всегда будут ситуации, когда самостоятельные действия могут оказаться ошибкой. Так как же понять, когда действовать, а когда ждать? Спросите себя: «Если я начну действовать, каков наихудший вариант развития событий?»

Если ответ вас не испугает, то действуйте!

Идея «сделать и пожалеть» также может пригодиться и вашим продавцам. Было в начале 90-х у всех на слуху такое слово: «самостоятельность». Под самостоятельностью мы понимаем предоставление продавцам полномочий самостоятельно решать те или иные ситуации. Все только и говорили, что о побуждении продавцов к большей автономии в вопросах работы с клиентами, разрешении сложных ситуаций без помощи управляющих.

Сработать это может при соблюдении двух ключевых условий:

  1. Правильной подготовке персонала, при которой они всегда на первое место будут ставить интересы компании.
  2. Понимании всем персоналом идеи, что ценится действие, а бездействие – нет.
Продавцы только тогда будут проявлять инициативу, если будут уверены, что не пострадают в случае ошибочных решений, и смогут извлечь из них уроки. Так что прежде, чем кого-либо наказывать, перекладывать всю ответственность за ошибки на сотрудника, игнорировать мнение персонала о какой-либо ситуации, подумайте ещё раз и взвесьте все «за» и «против» идеи расширенной автономии продавцов. Может быть, её преимущества куда больше, чем вам кажется сейчас.
Made on
Tilda